Русские народные росписи

русские народные росписи

Русская художественная роспись является частью декоративно-прикладного искусства и носителем традиций народного творчества, связывающим поколения мастеров и умельцев во всех уголках нашей Родины. Зарождалась она поначалу в пределах отдельных натуральных хозяйств, а позже переросла в целые народные промыслы, которые создавали товары для рынка как внутреннего, так и зарубежного.

Такими промыслами занимались уже не отдельные мастера-умельцы и их семьи, а целые отдельные местности и деревни, благодаря которым они и получили свое название, известность и признание не только у себя на Родине, но и далеко за её пределами.

Основные росписи русского народного промысла:

Содержание:

Городецкая роспись по дереву

Городецкая роспись

Городецкая роспись получила свое развитие в середине 19 века в городе Городец Нижегородской области и представляла собой изображение яркими красками на золотистом фоне жанровых сценок из русского купечества, также изображались различные цветочные композиции и узоры, животные (кони, петухи). Отличительная черта этой росписи — яркие, насыщенные цвета, изображения, выполненные свободными мазками, черная графическая обводка. Такой росписью украшали прялки, сундуки, ставни, мебель, створки дверей.

Подробнее >>


Палехская роспись на шкатулках

Палехская роспись

Палехская миниатюра характеризуется изображением на темной деревянной или металлической основе различных жанровых сценок из жизни наших предков, тем русских народных сказок, прославленных исторических событий. Стиль назван в честь села Палех Ивановской области, где эта художественная роспись получила свое развитие. Наносилась она в основном на шкатулки, подносы, солонки, тарелки, различные панно и деревянные украшения.

Подробнее >>


Жостовская роспись на подносах

Жостовская роспись

Жостовская роспись берет свое начало в подмосковной деревне Жостово Троицкой губернии, где в начале 19 века братья Вишняковы стали заниматься росписью металлических подносов, поддонов, сахарниц, шкатулок, портсигаров, альбомов, покрытых лаком. На черном фоне изображались цветочные композиции из крупных и мелких элементов, выполненные широкими мазками с использованием ярких, насыщенных цветов.

Подробнее >>


Вятская роспись по дереву

Вятская роспись

История вятской росписи уходит корнями в далекое прошлое, когда на территории древней Руси существовала славянская ведическая культура, позже забытая и потерявшае свое значение для русского народа, принявшего христианство. Некоторые её следы сохранились в традиционных народных промыслах, в элементах украшения одежды, жилья и предметов быта. Древние ведические узоры сохранились в орнаментах вышивок, в художественной росписи на прялках и сундуках, они выступали своеобразным оберегом и энергетическим направляющим началом в жизни человека по уже расписанному для него Богом сценарию.

Для вятской росписи характерно отображение всех образов в упрощенной, символической форме. Основные мотивы – образы главных божеств Отца-Солнца и Матери-Земли, главное место в орнаментах было посвящено солярной (солнечной) символике и изображению космического устройства мира. Так круг в центре символизировал солнце, его энергия передавалась широкими, закругленными мазками. Основные цвета - ярко-красный (символизировал Верховное Божество Рода), черный, желтый и оранжевый, для контраста добавлялись синий и зеленый, символизирующие водные стихии, также обязательным было наличие белого цвета — символа Изначального Белого Света.

Подробнее >>


Хохломская роспись

Хохломская роспись

Роспись под хохлому зародилась в 17 век в Заволжье близ деревни Хохлома, что в Нижегородских землях, это старинная художественная роспись по дереву в сочных красно-золотых тонах по темной, однотонной, лаковой основе. Причудливо переплетенные травяные узоры, состоящие из спелых, красных ягод земляники и рябины, ярких цветов и причудливых завитушек, золотистых листьев на черном лаковом фоне - главная особенность этой росписи, которая наносилась на деревянную посуду, мебель, статуэтки и матрешки.

Подробнее >>


Гжельская роспись

Гжельская роспись

Роспись под гжель - вид росписи по глиняным керамическим изделиям, которому присущи исполнение растительных орнаментов разного оттенка синего цвета, выполненных на белом фоне. Называется этот стиль росписи по названию одноименного Гжелевского куста, куда входит 27 деревень Раменского район в Подмосковье. Наносился в основном такой узор на посуду, вазы, чайники, разделочные доски.

Подробнее >>


Русская художественная роспись имеет глубокие народные корни и традиции, связана с жизнью, нравами и обычаями наших предков. Изделия с её использованием несут в себе заряд человеческого тепла, творческого таланта и частичку души человека, вложившего в неё мастерство и уникальное виденье прекрасного, которое передавались из поколения в поколение нашими далекими предками.



Комментарии:

О сайте

Щи — старорусское слово: корень ͡щ, окончание -и; состоит из 1го звука и 2х букв;

Щи.ру — сайт о русской культуре, быте, традициях и обычаях русского народа.

ВКонтакте