Народный танец - это отражение быта, настроения и культуры. Именно благодаря танцу люди смогли выражать свои переживания и эмоции, используя плавные движения и тематические музыкальные мотивы. Все народные русские танцы берут корни в Древней Руси, многие из них сохранились и по сей день. Самыми известными остаются хороводы, пляски и кадрили, более детально о которых вы сможете узнать далее.
Основные русские народные танцы:
Содержание:
Русская народная пляска
Народная пляска - это гармоничное сочетание прыжков и активных движений, юмора и нарядных костюмов. Они являются отображением широкой русской души, которая всегда стремиться к веселью. В большинстве из плясок танцоры рассказывают историю нашей страны, её обычаи и мужество народа. Часто они сопровождались песнями о царях и князьях, которые правили на территории Руси и оставили свой след в ней.
Ранее существовали также импровизированные пляски (переплясы и барыня), а также целые постановки, в которых все фигуры были размещены в определённом порядке. Манера исполнения, характер и название могли меняться в разных регионах страны, но пляски всегда были очень весёлые и быстрые.
Перепляс представлял собой определённое соревнование между танцорами, которые хотели привлечь к себе максимум внимания публики.
Русский хоровод
Русские хороводы известны на весь мир. Они украшали жизни наших предков, которые пытались передать всю историю родины с помощью плавных и ритмичных движений. Но достоверно не известно когда именно начались хороводы.
Хороводы отправляли не только на полях и в лесах, но также на реках, кладбищах и огородах. Это были обыкновенные и праздничные танцы, которые считаются одними из самых древних. Подготовка в праздничным хороводам всегда занимала по несколько дней, когда горожане и селяне пекли пироги, варили пиво и брагу.
Русская кадриль
Русская кадриль объединила несколько танцев, каждый из которых отличается своей самобытностью. Кадрили были линейные и квадратные, а также круговые. В каждой из них принимали участие от 4 до 16 пар, которые двигаются с определённой периодичностью по направлению друг к другу или к центру круга.
Каждая из фигур имела своё уникальное название, которое подбиралось в соответствии с характером движений или рисунков танца. Ведущий объявлял фигуры, используя для этого платок или притоп.